6 мая 2015 года в Казахском научно-исследовательском инстиуте культуры Министертва культуры и спорта Республики Казахстан прошло первое заседание Общественного совета по рекламе, цель которого сделать Алматы городом образцового применения государственного языка в средствах визуальной информации. Заседание явилось результатом работы проведенных ранее "круглых столов" по темам "Казахский язык в городской среде" и "Культура речи в рекламе", посвященных вопросам взаимодействия всех заинтерсованных сторон в деле улучшения качества рекламных копирайтов и иной визуальной информации на государственном языке.
В работе заседания принимали участие представители акимата Алматы: руководитель отдала ономастической работы О.К.Калабай,главный специалист управления по развитию языков Е.Н.Байназаров, архивов и документации и М.Досжанова, директор ЧФ «Мэлса Ержанова», научный сотрудник Казахского научно-исследовательского института культуры З.М.Ержан, журналист «Kazakh - TV» З.З.Закан,общественный деятель Б.К.Кияшева, директор переводческого агентства «Leader Lingvo» С.К.Койлыбаева.
В ходе заседания были рассмотрены тексты трех поступших на утверждение макетов и высказаны рекомендации по улучшению их качества.
В настоящее время продумывается система взаимодействия специалистов, которые готовы принимать участие в заседаниях Совета, а также представителей рекламных агентств и компаний - рекламодателей.
Особенность нынешней ситуации в сфере развитие копирайтов на государственном языке состоит в том, что для ее качественного улучшения требуется бескорыстное и активное участие специалистов. Эта та самая ситуация, когда существующую проблему необходимо решать сообща, методом асара.
Участие в Общественном совете по рекламе открыто для всех специалистов в области казахского языка.