Представители рекламного бизнеса поддержали идею создания Общественного совета

13.05.2015 09:33 1550

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13 мая в Казахском научно-исследовательском институте МКС РК прошла рабочая встреча, посвященная деятельности вновь образованного Общественного совета по улучшению качества рекламных копирайтов на государственном языке.

Встреча была организована КазНИИ культуры совместно с Частным фондом «Мэлса Ержанова». На ней присутствовали представители рекламных компаний: Е.Савина, А.Балмухаметова, А.Мейрамкулова (Starcom); О.Петрунина, Д.Кошанов (DAS Marketing); Е.Курганбекова, Д.Атшабарова, Н.Штейнтрешер (BBDO ЦА), а также Б.Кожаков, президент Казахстанской Ассоциации рекламных компаний и Е.Тогыбаев из Бюро переводов World Bridge.

Присутствующие поддержали идею создания Общественного совета по улучшению качества рекламных копирайтов на государственном языке и внесли ряд важных предложений, которые должны способствать его эффективной и слаженной работе. В частности, Е.Савина говорила о необходимости закрепления за Советом определенного правового статуса, наделения его полномочиями и обязанностями, актуальных в правовом поле.

Наиболее активное участие в обсуждении приняли О.Петрунина и Б.Кожаков. О.Петрунина, в числе других злободневных вопросов рекламного бизнеса, подняла вопрос о необходимости ужесточения контроля и применения солидных штрафных санкций в отношении «недисциплинированных» рекламных компаний, не выполняющих требования существующего законодательства. Б.Кожаков подчеркивал необходимость сотрудничества с Национальной Палатой предпринимателей в деле дальнейшего совершенствования законодательных норм, которые должны обеспечить условия для создания качественных копирайтов на государственном языке. Многие отмечали, что статус Общественного совета должен быть республиканским, действовать на всей территории страны, во всех областях.

Еще одной проблемой, которая также требует особого внимания к себе, является качество аудио-визуальной рекламы, размещаемой на радио и телевидении. Помимо встречающихся некорректных синхронов, здесь имеет место и несоблюдение норм казахской орфоэпии.

В заключение собравшиеся выразили надежду, что инициатива создания и дальнейшая деятельность Общественного совета по улучшению качества рекламных копирайтов на государственном языке и в дальнейшем будет пользоваться поддержкой городской исполнительной власти, Министерства культуры РК и широкой общественности.